• +7 (473) 221-00-24
Воронеж, Варейкиса ул, 57

Методические пособия

     В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом разработана основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида № 47» с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а также использованы парциальные программы и педагогические технологии.

 

Образовательная область

Парциальная программа, методическое пособие

Социально-коммуникативное развитие

«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н.

«Я - человек» Козлова С.А.

«Светофор» Данилова Т.И.

«Нравственное воспитание в детском саду» В.И.Петрова

«Трудовое воспитание в детском саду» Т.С.Комарова

«Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова

Познавательное развитие

«Математика в детском саду» В.П.Новикова

«Математические ступеньки» Колесникова Е.В.

«Математика от 3 до 7» З.А.Михайлова

«Формирование элементарных математических представлений» И.А.Понамарева, В.А.Позина

«Юный эколог» С.Н.Николаева

«Ознакомление с предметным окружением» О.В.Дыбина

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А.Соломенникова

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.П.Галимов

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова

«Конструирование из строительного материала» Л.В.Куцакова

Речевое развитие

«Программа по развитию речи детей» Ушакова О.С.

«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

Электронные образовательные ресурсы

Художественно-эстетическое развитие

«Цветные ладошки» Лыкова И.А.

«Программа эстетического воспитания» Комарова Т.С.

«Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Швайко Г.С.

«Музыкальные шедевры» Радынова О.П.

«Камертон» (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста» Костина Э.П.

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

Физическое развитие

«Здоровый малыш» (программа оздоровления) Береснева З.И.

«Программа оздоровления детей дошкольного возраста» Маханева М.Д.

«Зеленый огонек здоровья» Картушина М.Ю.

«Здоровый дошкольник» (технология) Змановский Ю.Ф.

«Физическая культура – дошкольникам» Глазырина Л.Д.

«Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л.И.

«Старт» Яковлева Л.В., Юдина Р.А.

Коррекционная работа

«Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Обучение хореографии

«Са-Фи-Дансе» (танцевальная игровая гимнастика для детей) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.

 

 Целостность образовательного процесса, распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане. Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) с детьми проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах, музыкальном и физкультурном залах, экологической комнате, а дети с нарушением речевого развития в логопедическом кабинете. НОД проводится в игровой форме, включает в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф.Базарного. Расписание непосредственно образовательной деятельности и ее продолжительность зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

 В своей работе педагоги используют инновационные педагогические технологии здоровьесберагающие, технологии игровой, проектной и исследовательской деятельности, развивающие игры В.Воскобовича, Б.Никитина, А.Зака и другие.

 Методы и технологии обучения детей, реализуемые педагогами, способствуют развитию их познавательной активности, воображения, творчества, логического мышления, что обеспечивает высокий уровень интеллектуального развития, компетентность детей в различных сферах познания.

 Детям, имеющим недостатки речевого развития, предоставляется возможность заниматься с учителем-логопедом с использованием интерактивного оборудования.

 Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. Для этого в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» создана хорошая предметно-пространственная развивающая среда.

 Педагогический процесс строится на основе годового плана.